Неформат

"Неформат"
Глава из книги "Школа Богов. Земля плюс"
По вопросам приобретения книги обращайтесь: lukach.artmix@gmail.com


НЕФОРМАТ
Соседские мальчишки  звали его «даун» или «дурак». Более вежливые люди говорили «бедненький»,  молодежь  применяла модное слово «неформат», профессионалы пользовались терминологией «люди с ограниченными возможностями». Его звали Иван, бабушка называла его «солнышко мое». 

      Завидев прохожего, он всегда протягивал веточки, камушки или конфеты, пытаясь подойти ближе. Но большинство детей и взрослых старались избегать контакта с ним. Чаще всего люди  вежливо произносили несколько ничего не значащих слов и быстро проходили мимо. А он всегда улыбался. Ручки и ножки были тонкими, голова большая. Он громко что-то мычал. И то, что он  пытался сказать, понимала только его бабушка.  Она внимательно слушала его и  с огромной любовью вытирала ему всегда мокрый от слюней подбородок, ласково приговаривая: «солнышко мое».

      Бабашка упорно искала друзей для своего внука, хотя бы временных, хотя бы на десять минут. Образованные и начитанные взрослые  боялись  и стеснялись длительных контактов своих детей с этим мальчиком. Что он мог дать им?  Конечно, он добрый, но он не знает таблицу умножения. Он всегда приветлив, но он не может запомнить ни одного стиха. Когда дети увлеченно обсуждали очередной уровень компьютерной игры, он совершенно не понимал, о чем они говорят. Что он мог дать им  кроме чистого сердца и  любви, которая переполняла его к каждому из них. И эти слюни, это так не эстетично.     

     Родители  Ивана много работали даже в выходные дни. И у них не хватало времени на сына, который требовал бесконечного внимания и ухода. Они не хотели отдавать его в специальный интернат, понимая, что дома ему будет лучше.  И бабушка посвятила остаток своей жизни внуку. Она продолжала расширять территорию своих прогулок с ним. Покупала красивые игрушки, которые привлекали других детей. В ее карманах всегда были  вкусные конфеты для них. И она приманивала их таким незатейливым образом, чтобы добыть для своего внука хотя бы несколько минут общения с его сверстниками, к которым он так тянулся. Маша не была исключением. Чаще всего она проходила мимо, обронив несколько фраз. Лишь иногда она останавливалась, и  начинался диалог. Что-то весело мычал Иван, что-то говорила Маша в ответ, ничего не понимая из того, что он произносил. 

    На детской площадке собрались взрослые и дети. «Мое солнышко» стоял и  растерянно улыбался. Улыбка была немного перекошенной, поскольку  под одним глазом сияло яркое пятно кровоподтека. Обломки красивой когда-то машины валялись у его ног. Иван присел на корточки начал собирать детали. Рядом, судя по всему, стоял обидчик,  которого крепко держала за руку уверенная мама. «Мое солнышко» протянул мальчику эту кучу драгоценных обломков и что-то добродушно промычал.
- Дурак!- Отшвырнул его руки обидчик.  «Мое солнышко» улыбнулся и принялся вновь собирать кусочки игрушки. Мама привлекла  к себе сына и начала методично объяснять:  
- Он же больной и слабый мальчик. А ты такой сильный и умный! Ты должен его защищать. У него головка больная. Его жалеть нужно!  Видишь, как судьба обездолила его. Он и так несчастный!
     А бабушка, тем временем вместе с соседом Димкой, помогая собирать «моему солнышку» обломки игрушки, приговаривала ему на ушко: 
- Ты сильный и храбрый, солнышко мое!  У тебя великое и доброе сердце. И я очень рада, что ты понимаешь и любишь этого мальчика. Хорошо, что ты простил его. 
-  За что же Господь детей  наказывает? – Пыталась найти сочувствие у собравшихся взрослых мама обидчика.  

     Во дворе стояли соседи. Все притихли. Никто не понимал, почему Бог допускает такие страдания маленьких детей. Вдруг «мое солнышко»  обернулся и, увидев Машу, быстро пошел в ее сторону. Он выкрикивал, как всегда,  что-то  непонятное, но очень радостное. Она широко расставила руки, приготовилась обнять идущего навстречу Ивана, но он прошел мимо нее. Маша так и осталась стоять с открытыми объятиями. Оглянулась. Совсем рядом  стоял ее ангел Энри в белой спортивной форме, и с футбольным мячом в руках. Она в первый раз видела ангела  в кроссовках, и он был так по-человечески красив, в этих модных «тряпочках». 
     «Мое солнышко»  подошел к нему. Энри протянул ему руку и коротко представился:  
- Энри! 
«Мое солнышко» протянул свою ручку в ответ, и со своей неизменной улыбкой произнес:  - Ы-у—ааа-н! 
- Очень приятно познакомиться с тобой, Иван!
       Все застыли в недоумении.  Даже зная его имя, они не понимали, что он говорит.  Маше хотелось сказать всем, что это ее ангел. Она хорошо знает его. Каждое его слово – истина с Небес.  Но не сказала. Она понимала, что в глазах этих людей  мгновенно станет еще одним «мое солнышко». Поэтому  молча, наблюдала за тем, что должно произойти. Она была уверена лишь в  одном, если ее ангел рядом, значит это важно. 

     Энри присел на корточки,  Иван обнял его за шею, и стал что-то тихо говорить на ухо. Так они сидели несколько минут и оживленно переговаривались. Никто не слышал и не понимал, о чем они говорят, но потрясения было достаточно и без текста. Женщины стояли и плакали, мужчины сжимали челюсти и кулаки, сдерживая проявление чувств. Мама обидчика срывающимся голосом повторила уже знакомую всем фразу:  
- За что же Господь так детей  наказывает? 
        В это время ангел Энри  положил мяч на землю, очертил вокруг него  круг, потом еще несколько кругов и начал свой рассказ. Он говорил так тихо, что все быстро замолчали и как завороженные слушали. 
-  Иван, я расскажу тебе кто ты.
     Энри  взял  в руки мяч.- Было это давным-давно, когда Творец еще только создал нашу Вселенную и вот эту Землю тоже. Она была пустынна, как  поверхность этого мяча. Бог создал моря и горы, деревья и цветы, рыб и животных  для Своих многочисленных детей. Они хотели быть похожим на Него, и понимали, что это возможно только лишь пройдя земной путь испытаний, где они будут обучаться и совершенствоваться. Отец знал, что им будет очень трудно. Им нужна будет помощь. Поэтому Он решил послать Спасителя. Вызвались два брата: Иегова и Люцифер. Отец выбрал первого, который был готов исполнить Его План для планеты Земля. Второй открыто выступил против этого. И началась Великая война на Небесах!

     Одна треть детей Небесного Отца перешла к  темному войску Люцифера. У каждого был свой  предводитель. Архангел Михаил вел праведных воинов Иеговы на битву с войском Люцифера. Светлые воины хотели жить на Земле и быть свободными. Темные тоже хотели жить на земле. Но цель у них была другая -  установить свое правление и лишить свободы выбора всех, кто приходит на Землю. Они хотели сами решать за воинов света, кого им любить, о чем мечтать, когда и что делать. В светлом  войске были особенно храбрые духи, которые сражались  в первых рядах.  Доблесть и отвага их были безграничны! И Люцифер, обратил на них свое пристальное внимание. И в гневе своем он им пригрозил:

 - Когда вы спуститесь на Землю, получив свои тела, я буду лично мстить, искушать, соблазнять каждого из вас! Вы не сможете найти дорогу обратно и быть с вашим Отцом, я обещаю! Посмотрим на вашу храбрость и доблесть в земных условиях! Небесный Отец понимал, в какую трудную ситуацию попали Его бесстрашные дети.  Он знал, что Люцифер не оставит их, и будет уничтожать. Но Он должен был послать их на Землю, потому что они сделали свой выбор. И дальнейшее развитие для них было возможно лишь через получения тела на Земле.

     И Он сделал в своем Плане так, что  эти храбрые воины стали получать  на Земле особенные тела. Несовершенные тела изменяют  их сознание на период земной жизни. И они становятся не ответственными за свои поступки, как обычные люди. Им трудно в своих несовершенных телах. У них почти нет друзей, от них часто отказываются родители. Но они надежно защищены в своем несовершенном теле. Они не ответственны перед законом за то, что делают. Над ними нет закона правосудия. Над ними теперь только закон милосердия. Так  Небесный Отец  спас  своих мужественных детей и вывел их из-под власти сатаны на Земле. И один из этих доблестных воинов, которые сражались в первых рядах ты, Иван!- Закончил свой рассказ Энри.

     Молчали все.  Никто не решался говорить. Сосед с третьего этажа первым нарушил тишину:  
- Вон оно как…,- с искренним уважением произнес он и погладил Ивана по голове.- Ну молодец, Ванек! Так ты у нас воин света! Знай наших!- Он крепко пожал  ему руку.- А машину твою разбитую мы можем починить, эка невидаль!  Кличку бровь однажды разбили, и ничего, опять как новенький. А Тайсон как соперников колотил!? А они опять в бой! Вот так и  эту железку мы соберем в лучшем виде. И она опять ездить будет, ты уж мне поверь! 
     Мама обидчика тоже  погладила Ивана по голове, а ее сын протянул руку и тихо произнес: 
- Прости! 
 Потом полез в свой рюкзак, быстро открыл его и достал маленькую машинку.
 - Вот, держи. Дарю.
     «Наше солнышко»  прижал к себе игрушку и они обнялись. Иван при этом  что-то бормотал, добродушно и весело. И вдруг, Маша осознала, что понимает все, о чем он говорит. Понимает отчетливо каждое слово. От неожиданного восторга  и удивления она заплакала и  вопросительно посмотрела на своего ангела.  

- Иван не изменился, – улыбнувшись, ответил Энри.- Ты изменилась. Ты услышала, что он говорит?  Ты  подключила свое третье ухо. Это сердце. Сердце – особенная штучка. Оно может стать нашими ушами и глазами, руками и ногами. Иногда мы лучше видим, оцениваем и принимаем через сердце. Такое вот обыкновенное чудо. Пользуйся!
- Это чудо может повторяться?
- Конечно! Сколько хочешь и когда хочешь? 
- Маша, ну, ты идешь с нами на картинг? – Вклинился в разговор Димка.
- Подожди! – Отмахнулась она от друга.
- Как? Я могу использовать чудо, когда захочу? – Вновь уточнила Маша.
- Да. У чуда есть формула, и она очень простая.- Формула  чуда? Скажешь тоже! – Присвистнул Димка.

     Маша тоже никак не могла ни поверить, ни понять. Но  только что с ней произошло чудо. Она поняла, что говорит Иван. Это случилось с ней впервые. И она никак не могла понять, как это случилось. Во дворе было тихо, соседи разошлись. Только лишь стайка подростков поодаль с нетерпением ожидала своих друзей.

- Ну, мы идем? – Нарушил тишину Димка.
      Маша не отвечала, ей надо было все обдумать.
- Все уже собрались, пошли! Опоздать можем. 
- Отстань хоть на пять минут.- Оттолкнула его Маша.
- Мы и без тебя начнем! И я больше не буду с тобой наперегонки! - Обиделся Димка, развернулся и пошел прочь.
Маша, задетая небывалой смелостью приятеля, отвлеклась на секунду  и прокричала ему вслед:
- Тренируйся получше, малыш! А то нашлепаю тебе колесами, как в прошлый раз.
     Подростки дружно захохотали.
- Да-а-а, Димка, ты попал! Раз Машка обещала, точно нашлепает!
     Димка рассердил Машу своей необычной выходкой. Все восемь классов школы он был восхищенно послушным, и она, не стесняясь, использовала его постоянную готовность исполнять даже самые маленькие ее капризы. Раздражение нарастало, а рядом был только ангел Энри. И она направила всю мощь своего темперамента на требование чуда:
- Энри, я хочу пользоваться чудом! Что за формула такая? Я хочу получить формулу чуда! – Стук ее сердца перекликался со стуком пульса в ее висках.  
- Зачем тебе формула чуда? 
- Хочу, чтобы в моей жизни каждый день было чудо! - Нетерпеливо требовала Маша.
- Оно было, но ты только что сама его разрушила.
- Когда? А-а-а, это ты про Димку что ли? Тоже мне чудо! 
- Мария!- Энри серьезно посмотрел ей в глаза.
- О, нет! Только не сейчас, пожалуйста! Не время для твоих благочестивых лекций! Энри, мне просто нужна формула чуда! Ты обязан мне помогать! Ты – мой ангел! Ангелы помогают!
- Как же я рад, что над всем закон!
- Что-о-о! Ты не понял? У меня совершенно нет настроения, слушать твои бесконечные нравоучения и уроки! Только не сегодня.
- Урок закончен, и ты не сдала экзамен.
     Маша склонила голову набок. Энри знал, что это нехороший сигнал. Затем обычно следовал гнев, ссоры и даже драки. От маленькой девочки, которую он сопровождал  четырнадцать лет назад на Землю, не осталось почти ничего, кроме искренних слез в минуты отчаяния или восторга. С ним она никогда не вступала в драку, но свидетелем таких событий в ее жизни он был не раз.

- Ты же ангел! Где твои крылья? А то я бы тебе сейчас перья повыщипывала!
- Когда тебе станет стыдно за свои слова, знай, что я тебя простил.   
- Это тебе должно быть стыдно, что ты мне не помогаешь. Ты обязан мне помогать! – Еще более настойчиво потребовала Маша.
- Я обязан по закону, а не по прихоти!
- Закон на моей стороне! Ты мой персональный ангел!
- Конечно, закон на твоей стороне: что посеешь, то и пожнешь. Такой простой закон.
- Опять ты за свои морали!
     Маша схватила Ангела за плечи  и стала трясти, выкрикивая свое требование чуда. Ангел не сопротивлялся, и через несколько секунд она отпустила его, вытирая слезы. 

- Ты хоть раз в жизни  сотрясала себя с такой силой, чтобы понять другого?  Хотя бы вполовину того усилия, которое прикладывала сейчас. Сама лично, по воле своего сердца, чтобы тот, кто напротив, получил это чудо? Не ты, Маша, а тот, кто напротив. Если бы ты очень сильно захотела еще раньше понять Ивана, для того, чтобы ему стало чуть легче... не тебе, Маша, а ему... ты бы смогла! -  Грустно завершил Энри. - Но эти слюни… это так не эстетично…

     Маша на секунду остановилась. Вспомнилось событие, произошедшее  с Иваном во дворе. И ее сердце вновь отозвалось. Агрессия мгновенно улетучилась, осталась неловкость за свое поведение. Она не решалась поднять глаза на Энри. Обида на него и стыд за свою несдержанность переросли в слезы. Ей так хотелось обладать формулой чуда. Хотелось получить немедленно. Но это не входило в планы ее ангела. От бессилия  рыдания постепенно стихли. Маша достала зеркальце. Опухшие глаза, красные пятна на лице, сопливый нос.
- Не эстетично! – Прошептала Маша.

     Но сердце ликовало. Она никак не могла найти причину радости. Мальчишки ушли на картинг без нее. С ангелом поссорилась. Димку обидела. Формулу чуда не получила. Откуда это неожиданное ощущение? И вдруг, она поняла. У Ивана появился друг! И этот друг – она.
- Энри, у Ивана есть друг!
     Она подняла сияющие от слез и радости глаза, но ангела рядом не было. Увидела его в конце улицы. Он не оборачиваясь, взмахнул руками, как будто видел, что она смотрит. И рукава его белого спортивного костюма, засияли белоснежными крыльями в лучах солнца. Маша надела черные очки, чтобы прикрыть красноту глаз и побежала за ним.
Главы из  книги "Школа Богов. Земля плюс"
ISBN 978-966-2251-19-7         © М.А.Лукач, Р.В.Лукач, 2012
© Фото: Марина Лукач

lukach.artmix@gmail.com


Комментариев нет:

Отправить комментарий